мотошина — общее описание
1. Каркас – это несущая конструкция мотошины. Каркас находится внутри. Составляющими каркаса являются перекрестные синтетические корды, которые принято называть слоями. От того, каким образом сконструирован каркас зависит то, какими будут характеристики мотоциклетной шины, а также показатели долговечности. Прочность и гибкость шины в значительной мере зависит от угла, под которым распложены слои каркаса.
2. Контакт с дорожным покрытием. Во время вращения мотошины она постоянно изменяет свою форму: в момент соприкосновения с дорогой то место, которое непосредственно соприкасается принимает плоскую форму, а затем форма вновь становится круглой. Поскольку мотошина во время движения постоянно изменяет свою форму, то слои трутся друг о друга и мотошина нагревается. Есть шины, которые меньше подвержены нагреванию и они более долговечны – это радиальные шины.
3. Протектор покрышки. Протектор – это внешняя часть шины, именно он непосредственно соприкасается с покрытием дороги. При изготовлении протекторов используется жесткая резина, на поверхности резины имеются перекрестные канавки, они отводят воду от контактной поверхности. От протектора в первую очередь зависит сцепление шины с дорогой, а также он оказывает влияние на охлаждение и параметры износоустойчивости.
4. Обозначения на боковине мотоциклетной шины состоят из букв и цифр. В них заключена самая разная информация. Здесь обязательно содержится информация о размерах шины: о ширине, о диаметре подходящего обода и о так называемом аспектном отношении. Аспектное отношение показывает отношение высоты профиля к ширине профиля шины.
5. Борт – это внутренний диаметр края мотошины. Борт состоит из гибких прутков, выполненных из стали. Борт выполняет функции опорного элемента для всех слоев покрышки.
6. Боковина мотоциклетной покрышки представляет собой часть мотошины, которая расположена между протектором и бортом. Боковина выполняет защитную функцию для боковой поверхности шины, кроме того она также несет стилистическую нагрузку.
Необходимо помнить, что мотоциклы, имеющие литые колеса, как правило, комплектуются бескамерными шинами, а мотоциклы, у которых колеса со спицами, в большинстве случаев комплектуются шинами с камерами. В камерных шинах утечка воздуха предотвращается с помощью ниппеля, а в бескамерных шинах ниппель отсутствует, внутренняя часть такой шины является герметичной.
Смотрите также:
мото резина — Советы по уходу и эксплуатации