мото резина — Советы по уходу и эксплуатации
Одно из самых важных правил – проверять давление в шинах. Причем проверять давление нужно как только выдастся удобный случай. Пожалуй, это самая простая проверка, однако она же является одной из самых важных, поэтому не нужно ей пренебрегать. Нужно помнить, что давление проверяется только в холодных шинах.
Необходимо внимательно следить за соосностью (одинаковым положением осей). Это правило актуально для мотоциклов с цепью или ремнем. Если с соосностью все в порядке, то мото резина прослужит значительно дольше, а также улучшаются характеристики управляемости мотоцикла.
После пробега равного 800 км или 1600 км следует проверять баланс мотоцикла. Основное значение баланс имеет для показателей управляемости, однако правильно сбалансированный мотоцикл способствует повышению долговечности шин.
Должное внимание нужно уделить колпачку воздушного вентиля. Он является очень важным элементом системы, которая позволяет шине оставаться герметичной, поэтому колпачок должен достаточно плотно сидеть на стержне.
При чистке мото резины лучше всего использовать проверенный годами способ: мыло и воду. Дело в том, что значительное количество химических средств по уходу за шинами могут вызвать повреждение отделки и стать причиной появления трещин. При чистке шин также нужно очистить их от бензина, следов тормозной жидкости и смазки.
Перед тем, как сесть на мотоцикл нужно взять за правило осмотр мото резины, ведь во время движения застрявшие в покрышках гвозди, шурупы и т.п. практически неизбежно приводят к аварии.
Во время движения нужно придерживаться здравого смысла и избегать тех предметов, которые являются потенциально опасными для целостности шин.
При установке шин на мотоцикл необходимо использовать только шины одинаковой конструкции. Например, нельзя устанавливать одновременно камерную и бескамерную шины или диагональную и радиальную.
Установив новые шины необходимо проехать порядка 160 км, прежде чем протектор обкатается. До тех пор степень его сцепления с дорогой не столь высока, поэтому на поворотах нужно быть особенно внимательным. После пробега в 160 км необходимо в очередной раз произвести проверку давления в шинах.
При смене покрышек лучше всего заменять и камеры. Ряд производителей советует осуществлять замену обеих шин одновременно. Это актуально даже в том случае, когда у шин мотоцикла разный износ.
Смотрите также:
Факторы, влияющие на долговечность мото шины