Моторезина — Радиальная и диагональная шины
Все шины по типу конструкции подразделяются на две группы: диагональные и радиальные шины. На круизерах используются преимущественно диагональные шины, а на спортивных мотоциклах – радиальные.
Диагональная шина обладает круглым профилем и высокими боковинами. Радиальная шина отличается более плоским профилем, а боковые стенки у нее не такие высокие.
Каркас диагональной шины состоит из слоев нейлона или целлюлозного химического волокна, которые расположены крест-накрест, в виде буквы «Х». Собственно, поэтому шина и получила название диагональной. Есть ряд шин, в которых поверх стандартных слоев каркаса наносится еще один слой, он называется ремнем шины. Шина, имеющая этот слой, называется диагонально-опоясанной. Во время вращения шины она постоянно деформируется и вновь принимает исходную форму, в результате чего начинает вырабатываться тепло. Когда шина хорошо разогрета, то улучшаются характеристики ее сцепления с дорогой. Тем не менее, здесь есть и негативный момент: слишком высокие температуры способствуют быстрому износу шины.
Слои каркаса радиальной шины расположены под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Благодаря такой конструкции радиальная шина греется значительно меньше. Необходимо помнить, что такая конструкция шины не рассчитана на сильные нагрузки. Для круизеров такие шины практически не используются, поскольку их особенности вхождения в поворот и сама конструкция подвески более всего подходят для диагональных шин.
Радиальные и диагональные шины отличаются рисунком протектора. Такое различие объясняется назначением моторезины. Основное назначение канавок протектора заключается в отведении воды с контактного участка шины, это необходимо для того, чтобы шина держала дорогу и не соскальзывала в сторону во время перемещения по мокрой дороге. Чем больше число канавок, тем лучше. Так, круизеры рассчитаны на поездки во время дождя, именно поэтому моторезина для круизеров обязательно должна обладать высокими характеристиками «водоотводности». Спортивные мотоциклы, в идеале, не рассчитаны на езду в дождливое время. Для шин спортивных мотоциклов более важно хорошее сцепление шин с сухой дорогой, а это обеспечивается небольшим количеством канавок протектора (чем меньше, тем лучше сцепление).
Смотрите также:
Моторезина — Как выбрать шины